Черная магия.
В основе черной магии лежит понятие собственной массивности и собственной значимости. Собственная важность является критерием инерции. Здесь идет накопление представлений о себе, как о массивном, значимом объекте. Например, о боге вселенского масштаба. Или, на худой конец, как о великом и могучем маге. Воздействие направлено на внешний объект. Нарабатывается личная сила.
Однако любая значимость относительна, и она всегда нуждается в какой-то иерархической системе. Возникают сложные иерархические системы с различными зависимостями. Идет создание цепочки с целью увеличения инертной массы. Чёрный маг делает эгрегор. Слабые, подчиняются более сильным, и так на всех уровнях. Причем подчинение является условием вхождения в состав. Возникают интегральные личности, т.е. личность человека включает в себя личности других людей. Так, черный маг делает других людей частью себя, придатками собственной энергетики, и называет это единством и братством имени себя. В пространстве создается мощный, тяжелый объект, давящий на существующий договор, продавливающий его до нижних миров. На границе миров есть зоны хаоса, т к один договор не перетекает в другой, на границе договора его проявленность как бы разряжена, поэтому возможны феномены, не предусмотренные договором.
Белая магия.
Белые маги занимаются раскруткой и ускорением эволюции планеты. Они опираются на поток Перемен - указание планетарного разума, куда надо идти и как развиваться, и движутся к более высокочастотным областям. Здесь эффективность достигается за счет того, что сознание мага, преодолевая инерцию, не отказываясь от инерционной части себя, а разгоняя ее, выходит к верхним мирам. Здесь путь идет методом абстрагирования сознания, за счет проработки более низких уровней появляется возможность конкретной работы с более абстрактными уровнями, восхождения от конкретных вещей к абстрактным силам и Знанию.
Воздействие направлено на себя, совершенствование.
Белый маг за счет включения в сознание планеты имеет большую опору в верхних мирах. То есть получается, что он тут представитель целого созвездия, которое физически сюда просто не влезет. Так как он постоянно взаимодействует с выскокочастотными объектами светлого мира, у него энергии и частотности гораздо больше, чем у обычных объектов этого мира. Взаимодействие происходит сначала на уровне энергии, затем сознания, затем в светлые миры переходит и физическое тело (вознесение).
Эти люди светятся, и всем хочется погреться рядом, к ним народ приходит на огонек. Для белых магов любой человек, который приходит, представляет собой точку зацепления, которая их тормозит. При любом взаимодействии теряется часть энергии. Но постоянное преодоление и попытки разогнаться, -удержать свое состояние при связях, - позволяет им усилить зацепление за верхние миры. Когда же маги раскрутятся, они уходят, но за ними, как правило, следуют различные последователи и ученики.
Серая магия. Серая магия сочетает свойства белой и черной. Она используют метод индивидуального развития, но в трудные моменты серые, объединяются в группы( школы) и пытаются подниматься сообща. Они, подобно черным магам, создают зону с измененными условиями. Но в данном случае мир изменяется так, что легко заниматься вертикальным прогрессом.
На этом построена идея монастыря - некоей общины людей, которая пытается создать собственный социум, дружественный какому-то духовному развитию. А духовное развитие - вертикальное движение Точки Сборки, причем вверх.
В любом социуме вертикальное движение Точки Сборки не приветствуется, так как меняя положение своей Точки Сборки, человек меняет место в иерархии. Когда купец хватается за меч и начинает себя вести, как воин, его не понимают ни купцы, ни воины. Такие люди нарушают законы социума, в котором строго определены границы дозволенного. Например, в кастовой системе не разрешались браки между представителями разных каст из за боязни проявления нарушителей законов социума. Отсюда вытекают различные революции, которые всегда пытаются раздвинуть границы социумов.
Монастыри были попытками создания духовно движущейся общины. Но духовное движение может существовать только в рамках какого-нибудь эгрегора. Так как социум к такой общине сильно агрессивен, чтобы он ее не разрушил, необходима защита эгрегора.
Серые маги образуют магические ордена, предназначенные для создания определенных эгрегоров, дружественных вертикальному развитию. Магические ордена всегда находятся в оппозиции к социуму и нужны для сдерживания воздействия социума на отдельных членов орденов.
Условием, которое обеспечивает существование орденов серых магов, является потенциальный барьер при переходе магов со второго уровня на третий и с третьего на четвертый. Такие маги вынуждены искать союзников в социуме, так как им необходимы некоторые условия для перехода. В том числе, маги третьего уровня, которые находятся вне обычного физического мира, сдерживаются в своем развитии, и им приходиться искать союзников ниже уровнем, для того чтобы создать себе условия для перехода.
В итоге серыми магами создается зона с облегченными стартовыми условиями, в которой возможен переход. Такие системы локальны во времени. Маг высокого уровня создает зону для возможности перехода. Но создавая условия для себя, он создает условия для других людей рядом. Однако когда он перешел, этот "зонтик" уходит вместе с ним. Такие зоны существуют временами, не всегда, не везде, и не вечно.