Много у нас значится почитаемых святых, перечитать всех и жизни не хватит. А как определили, что они святые? Ведь обычный человек не может этого сделать: святого может опознать только другой святой. Вот почему и возник такой критерий оценки: кто являл чудо во благо, тот и свят, ну и небольшой процент великомучеников добавили. Сомнительный критерий оценки. К чему это я?
Ведь «Святой» это тот, кто должен прекрасно знать и понимать Иисуса – практически быть единым с Ним: «Усовершенствовавшись, станет всякий, как Учитель его». Стало быть, такой человек может безошибочно определить принадлежит ли та или другая мысль либо высказывание Христу или нет. Так почему ни один из них этого не сделал?! Я имею в виду апокрифы. Ведь среди этих древних текстов много таких, которые местами иногда полностью совпадают с каноническими Евангелиями (например, Е. от Фомы). Значит с большой степенью вероятности можно утверждать, что в апокрифах содержатся другие подлинные слова Иисуса, не вошедшие в Новый Завет. Но ведь они могли бы явиться прекрасным дополнением к библейским текстам, позволили бы глубже понять суть учения Христа. Так почему же эта архи нужная работа не проделана нашими великими «Мудрецами»? Или может быть «Царь не настоящий», и не Святые они вовсе были? Может быть «настоящих» мы и не приметили? Ведь наверняка подобные попытки неоднократно предпринимались. Где же результат?! Ну странно, согласитесь.