Интересные разнотематические статьи, вырезки, цитаты и т.п.

Эзотерик, или маг который бежит от социума, до реализации в нем, бежит от его уроков. Нужно не бежать от социума, а стараться быть в него включенным, при этом не становясь его рабом. Поэтому всё, что связано с социальной жизнью находится в этом подфоруме.

Модератор: Z

Аватара пользователя
Амонар
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: 19 ноя 2010 20:02
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 131 раз
Контактная информация:

Сообщение Амонар » 20 фев 2015 21:47

Darpa планирует создать нейронный модем для прямой передачи изображений/информации в мозг

Вообще DARPA интересная организация. Среди разрабатываемых проектов: индексация информации в теневом интернете, контактные линзы сверхзрения, кибернетические протезы и самообучающиеся роботы. И интернет они придумали.
Аватара пользователя
Adamovna
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 23 дек 2010 10:36
Откуда: СПб
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Сообщение Adamovna » 09 июн 2015 16:14

(Нашла интересный текст про то, как реализуются плохо или хорошо осознаваемые мечты.)

оригинал
Впервые я с этой темой столкнулась во время одного из своих браков. К тому моменту я уже несколько лет занималась саморазвитием, и до меня стало доходить, что все, что я имею в своей жизни – результат определенного, причем моего собственного, намерения. Вопрос лишь в том, как его отыскать и что с этим делать.

Ситуация тогда у меня была не то, что не простая – морально очень тяжелая. Я прочно застряла в отношениях жертва-тиран, мне каждый день выматывали нервы, обвиняя черт знает в чем. Причем к вечеру мы, как правило, мирились, то есть оснований все бросить и уйти якобы не было. При этом, по некоторым сведениям, муж изменял мне направо и налево, но накрыть его с поличным не получалось никогда, а он так ловко изворачивался и врал, а я – ах, так его любила, что, естественно, в конечном итоге запутывалась, сдавалась и, чувствуя себя виноватой за неправедные обвинения, начинала верить именно ему.

И вот я задумалась – как, каким образом я могла поставить такое страшное намерение, создать себе самой этот ад? Ведь каждый из нас, казалось бы, хочет только счастья, хочет любви, благополучной жизни. Ну, кто, кто в здравом уме пожелает измен и трудностей?! А потом я вспомнила, о чем мечтала в детстве, и все встало на свои места.

обучение магии 
Я в самом раннем школьном детстве, знаете ли, мечтала стать героическим человеком. Сначала, читая рассказы и повести для детей о Ленине, воображала себя кем-то вроде Крупской - чтоб много трудиться, мало спать и с любимым мужем-революцинером и в ссылку, и в тюрьму. Потом Советский Союз рухнул, коммунистическое прошлое начали разоблачать, и тут уже просто хотелось вырасти и стать такой всемогущей, немного даже бессмертной, но обязательно чтоб у всех на виду в горящую избу и коня на скаку. Я часто представляла, как спасаю несчастных литературных героев и героинь, например, не даю коварной Миледи отравить Констанцию, а мушкетерам прибить саму Миледи или в самый последний момент вынимаю из петли какого-нибудь приговоренного к казни индейца. Еще я, конечно же, с первого класса была влюблена в Скарлетт О’Хара, а также без конца перечитывала «Анжелику в Новом свете», следуя за героиней по суровым канадским просторам и с восторгом смакуя все трудности, которые ей довелось переживать.

В среднем школьном возрасте, когда стало понятно, что нужды в мировой революции нет, я стала мечтать о героизме в семейной жизни. О том, как мой муж будет мне изменять, а я буду его прощать. Или что я забеременею от парня, в которого влюблена, а он меня жестоко бросит, а через годы мы случайно встретимся, и он сначала полюбит моего ребенка (умного, но, например, парализованного), потом устыдится, потом, конечно же, женится, и мы наконец будем долго и счастливо жить.

Сейчас я вспоминаю некоторые школьные и институтские рассказы подруг и понимаю, насколько их теперешняя жизнь зависит от того, что они писали тогда. Те, кто сочинял рассказы о трудностях и их преодолении, имеют их целый вагон, начиная от самых мелких до очень серьезных, что в семейной жизни, что бытовых. Девочка, которая просто мечтала о сказке (о, это был ужасно скучный рассказ! сказка без трудностей и приключений - кому это может быть интересным? никакой изюминки )… так вот, эта девочка живет в своей сказке, у нее все потихоньку, но упорно движется вперед, она смогла то, чего никто от нее не ожидал (и вот это был действительно настоящий героизм), и она довольна своей жизнью куда больше остальных.

Разумеется, я была в полном шоке, когда поняла, где и как сочинила себе такую жизнь сама. В общем-то, вляпаться в это было нетрудно. С одной стороны, романтика коммунизма, противопоставление жизни благополучных богатых и испытывающих трудности революционеров. С другой стороны, презрения к состоятельности, среднему классу, мещанам, обывателям, которые живут нормальной негероической жизнью, полно в классической литературе всех времен. А конкретно в моем случае еще плюс ко всему этому – семейное стремление к доминированию женщины над мужчиной.

Позднее я нашла еще один косяк. В возрасте от двадцати до тридцати я очень много болела, когда серьезно, когда совершенно по мелочам. Но меня удивляло то, что на протяжении многих лет я никогда не бывала абсолютно здоровой. Едва заканчивалась ангина, как я сваливалась с отравлением, проходило отравление - меня косило повышенные или пониженное давление, перестав падать в обмороки, я тут же подворачивала ногу… Потом, когда я начала работать с собой и проработала и давление, и все остальное, обнаружилась серьезная болезнь иммунитета. И начав рассматривать эту ситуацию, я поняла, что она тоже уходит корнями в девичьи мечты – лет в 14 я как-то представляла себя богатой наследницей, запертой в собственном замке, либо полупарализованной, либо ослепшей, попавшей в зону военных действий, и как приходит некий герой и спасает меня. И вообще – быть нездоровым, ущербным и без конца преодолевать, преодолевать – это ведь тоже героизм.

Кстати, эта статья родилась из обсуждения с моей подругой, и она рассказала, что заболела туберкулезом после того, как долго представляла себя героиней «Травиаты», которая умерла от этой болезни.

Вот так мы порой сами придумываем свою жизнь, так и я написала когда-то свою прошлую историю. Теперь, опираясь на многочисленные техники самосовершенствования и опыт прошедших этим путем до меня, пишу другую. И очень тщательно прислушиваюсь к себе, спрашивая, не хочу ли я быть кем-то другим, кроме себя. А также стараюсь помнить, что воображение может быть в точно той же степени врагом, что и другом, особенно когда оно, как это называется, - без костей.
Аватара пользователя
Adamovna
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 23 дек 2010 10:36
Откуда: СПб
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Сообщение Adamovna » 30 июн 2015 21:03

источник http://linkis.com/interesno.co/myself/8vwxE
Кратко:
...Перед тем, как начать бороться со своими негативными чертами, важно понять, что это не более чем способы, которыми мы получали что-то желаемое в прошлом.

Не менее важно понимать, что то, что помогало вам в детстве, совсем не обязательно поможет сейчас. Есть много более удачных способов удовлетворения своих потребностей. Например, вместо того, чтобы бессознательно обижаться, можно просто попросить.
Но для этого надо начать изучать себя и увидеть, как именно вы реагируете сейчас, и как это можно изменить на более оптимальное и подходящее ситуации поведение.
А первым шагом на пути к новому поведению будет понимание, какую такую жизненно-важную потребность...

обучение магии 
Многие люди приходят к психологам с просьбой изменить себя, мол, они плохие тут и тут, поэтому надо это исправить. Они готовы трудиться над собой, усердно работать, бороться со всеми своими плохими чертами и тогда в будущем они обязательно станут хорошими и идеальными.
Но проблема в том, что борьба с собой и своими плохими сторонами изначально обречена на провал.
Есть такое правило:
То, с чем борешься, увеличивается.
И оно особенно хорошо работает в психологии.
Если вы будете просто искоренять свои негативные стороны, вы этим ничего не добьетесь.
Просто потому что эти негативные стороны — это такие же стороны, как и хорошие. Это такие же части нас, как и другие. И они тоже хотят жить.
Любая наша «плохая» часть была дана нам для чего-то.
В гештальт-терапии есть такое понятие «творческое приспособление». Это способность оптимальным способом адаптироваться к окружающей среде. Если говорить своими словами, то это способность выбирать наилучшее поведение в каждой определенной ситуации.
Способность творчески приспосабливаться является наиболее важной для успешной жизни, она позволяет нам быть гибкими, подстраиваться под обстоятельства, лавировать и хорошо себя чувствовать в неопределенности. Однако далеко не все взрослые могут похвастаться этим качеством. Потому что с возрастом мы утрачиваем эту способность и застреваем в прошлых моделях.
Все мы родом из детства. И творчески приспосабливаться мы начали с самого рождения. Наши черты и наш характер формировались там же.
Когда мы маленькие, мы очень изобретательны. И мы всегда ищем наилучший способ удовлетворить свои потребности. В детстве многие потребности для нас кажутся очень масштабными и важными. Жизненно важными. И вот тогда мы придумываем способы, как эти потребности удовлетворить, чтобы выжить.
Например, ребенок хочет конфету. Но в ответ на его просьбу ему ее не дают. Для ребенка конфета это все, и он начинает искать способ, с помощью которого он сможет получить ее.

И он начинает экспериментировать.
Он может плакать. Он может демонстративно обижаться. Он может заболеть. Он может уйти в депрессивную печаль. Он может шантажировать. И еще много чего может придумать, лишь бы получить свою желаемую конфету.
И в зависимости от того, на какой способ среагировали родители и все-таки дали ему требуемое, тот способ и становится для него приоритетным в будущем поведении. Чем чаще один и тот же способ давал нужный результат, тем сильнее в голове формировалась модель поведения. А модель поведения со временем становится нашим характером.
Когда мы перестаем реагировать по-разному на ситуации, менять свое поведение, и пытаемся получить желаемое одним и тем же образом, можно говорить про утрату творческого приспособления. Это значит, что во взрослом возрасте человек все свои сложности будет всегда решать одним и тем же способом, который когда-то помогал ему в детстве.
Если ребенок всегда получал конфету слезами, то из него вырастает взрослый, который знает, что желаемое можно получить, только если постоянно истерить.
Если срабатывала обида, то взрослый всегда будет делать вид, что обижается (зачастую очень демонстративно), таким образом вымогая нужное.
Если ребенок своего добивался через болезни, то он может вырасти в хронического психосоматического взрослого, у которых чуть что, сразу хватает здоровье. Это могут быть мамы, у которых болит сердце, когда ребенок уходит гулять. Дети, которые ложатся с температурой, лишь бы родители не разводились.
Если подействовала печаль, то вырастают депрессивные взрослые, которые ходят с трагическим выражением лица. Они это делают в надежде, что их партнер сам догадается, что им что-то надо, и обязательно это сделает.
В чем тут проблема?
А в том, что такое ваше поведение, которое срабатывало с родителями, может не сработать с супругами, коллегами, друзьями. В какой-то момент вы можете осознать, что желаемое вы так и не получаете, а при этом еще и теряете близких вам людей. Они говорят вам, что сложно жить с такими истеричными / обидчивыми / вечнобольными / депрессивными. Вы начинаете понимать, что в вас есть какие-то «плохие» качества, которые мешают вам жить. И вы решаете пойти к психологу, чтобы избавиться от них раз и навсегда.
Скажем правду, к психологу приходят только тогда, когда рушится прежнее представление о мире, и бывшая модель уже не действует. Если бы и во взрослом возрасте вы бы смогли удовлетворять свои потребности обижаясь, то вам бы в голову не пришло, что с вами что-то не так. Ведь это было бы естественно, а главное — работало бы!
Перед тем, как начать бороться со своими негативными чертами, важно понять, что это не более чем способы, которыми мы получали что-то желаемое в прошлом.

Не менее важно понимать, что то, что помогало вам в детстве, совсем не обязательно поможет сейчас. Есть много более удачных способов удовлетворения своих потребностей. Например, вместо того, чтобы бессознательно обижаться, можно просто попросить.
Но для этого надо начать изучать себя и увидеть, как именно вы реагируете сейчас, и как это можно изменить на более оптимальное и подходящее ситуации поведение.
А первым шагом на пути к новому поведению будет понимание, какую такую жизненно-важную потребность вы удовлетворяли в детстве благодаря этой «негативной» черте.
Например, если вы считаете себя жадным, то, скорее всего, в детстве у вас не было средств и вам или вашей семье приходилось усиленно экономить, чтобы выжить. Тогда экономия была оправданной и жизненно важной. Но сейчас вы можете посмотреть и увидеть, что всего в достатке и начать пробовать тратить чуть больше денег.
Если вы считаете себя злым, то возможно, в детстве ваша злость спасала вас от нападок других людей, и сейчас она продолжает выступать в роли вашего защитника. Возможно, поэтому сейчас вы продолжаете не доверять людям и на всякий случай злостью спасаетесь от переживаний. Но можно попробовать немного стать открытее.
Если вы очень обидчивы, то возможно, вам просто не хватает смелости, сказать о том, что вам на самом деле нужно. Но это опять же в прошлом спасало вас от разочарования и неудовлетворения.
Конечно, вариантов, почему есть те или иные черты, намного больше. И, конечно же, с ними стоит разбираться, и лучше не одному, а все-таки с психологом. Но только не стоит идти на это как на борьбу и войну с собой плохим. Это такие же важные части вас, как и любые другие.
Я для себя поняла, что все мои черты, как хорошие, так и плохие, служат моему наилучшему выживанию. То есть каждая пытается меня как-то или защитить, или уберечь от получения новых травм, или же помочь добиться желаемого. Поэтому прежде чем безжалостно с собой бороться, я пытаюсь найти причину, почему я реагирую так или иначе, на что это похоже, и как в этом случае они меня спасают. А затем говорю им спасибо и пытаюсь найти более оптимальный вариант поведения.

Помните:
С собой бороться не стоит. Все равно не выиграете.
Стоит понять, принять, поблагодарить себя за службу и заботу о себе, и решить, что дальше вы можете жить по-другому.
Одна из техник работы с негативными чертами может выглядеть таким образом.
Запишите черту, которая вам в себе не нравится и с которой вы собираетесь бороться.
Запишите причины, по которым вы считаете ее негативной.
Запишите ситуации, в которых она явно проявляется.
Запишите, какие выгоды вы получаете, когда проявляется эта черта.
Запишите монолог черты. Обращение к вам от ее лица. Попробуйте встать на ее место и вжиться в ее образ. Пусть в этом монологе она расскажет, для чего она вам нужна и от чего вас защищает.
Если вы услышали её, но хотите что-то сказать в ответ, можно провести небольшой диалог, где вы будете задавать вопросы, а она будет вам отвечать.
Посмотрите на этот монолог и подумайте, насколько эта черта/качество вам полезна и найдите то, за что можно ее поблагодарить.
Писать надо от первого лица. Постарайтесь делать это упражнение вдумчиво. Особенно в пунктах про выгоды и в монологе.
Пример
Вы боретесь со своей злостью, и вы считаете, что это плохая черта, которую надо убрать.
Мне не нравится моя злость.
Я считаю её негативной, потому что она мне мешает общаться с людьми. Я срываюсь и грублю.
Она проявляется, когда мне говорят что-то, с чем я несогласна, когда меня учат и наставляют, как жить, когда меня обижают, когда что-то требуют, на что не имеют права.
Когда я злюсь, я отстаиваю свои границы, свое мнение, это дает мне право не принимать все на веру, отстраняться от навязывания. Таким образом я сохраняю себя.
Монолог злости. Я, твоя злость, нужна тебе, чтобы ты могла не подпускать людей близко к себе, чтобы они не причинили тебе боль, чтобы ты могла отличать, где враг, и защищать себя. Иногда я помогаю тебе не слышать своих переживаний, с которыми ты не можешь справиться. Например, если тебе очень тяжело, грустно или печально. Потому что злиться проще, чем испытывать тоску или горе. Спортивная злость — это тоже я. Поэтому иногда я нужна тебе как энергия, чтобы ты двигалась вперед. Когда ты сравниваешь себя с другими, я появляюсь, чтобы защитить тебя от переживаний твоего несовершенства и дать возможность не переживать стыд.
Спасибо тебе, злость, я вижу, что ты защищаешь меня, и мне стоит понять, что не надо бороться с тобой, а можно посмотреть, как менее агрессивно или другим способом отстаивать свои интересы.
Такой способ посмотреть на «негативную» черту может помочь снять острую потребность избавиться от нее. Это не означает, что все наши качества всегда действительно полезны и стоит теперь потакать всем своим порокам. Это значит, что всегда есть другая точка зрения, которую надо учитывать. И может быть, вы поймете, что избавляться надо не от всех своих проявлений, а только от какой-то не очень продуктивной части.
За любым нашим проявлением скрываются какие-то выгоды. Такие проявления — это способы удовлетворения наших потребностей, пусть они и не всегда удачны. Работа с психологом поможет узнать эти потребности и найти новые способы их удовлетворения.
Аватара пользователя
Амонар
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: 19 ноя 2010 20:02
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 131 раз
Контактная информация:

Сообщение Амонар » 30 июн 2015 21:16

По сути негативных качеств нет, есть заблуждения и отсутствие навыков. Ещё часто люди думают, что можно убрать какие-то неправильные желания у себя (например те, которые реализуются через вредные привычки). На деле это практически невозможно, желания убрать почти что нельзя, да и не нужно это никому. Можно изменять форму реализации этих желаний.
Аватара пользователя
Adamovna
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 23 дек 2010 10:36
Откуда: СПб
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Сообщение Adamovna » 01 июл 2015 15:06

Запись диалога между греками Сократом и Главконом, в котором они обсуждают будущее своих городов.

"Сократ говорит, что города должны быть простыми и граждане должны в основном питаться ячменем и пшеницей, дополняя их такими «деликатесами», как соль, маслины, сыр, а также «деревенскими продуктами — вареным луком и капустой», а на десерт «фигами, горохом, фасолью», жареными ягодами мирта и орехами бука, а также вином в умеренном количестве. «И таким образом, — делает вывод Сократ, — проживая свои дни в спокойствии и крепком здравии, они, скорее всего, доживут до преклонного возраста…»

Но Главкон возражает, что такая диета предназначена только для «сообщества свиней» и что граждане должны жить «цивилизованно». Он продолжает: «Они должны возлежать на своих диванах... и есть на обед обычные современные блюда и десерт». Иными словами, граждане должны иметь право на «роскошь» питаться мясом.

Сократ парирует: «Если ты хочешь, чтобы мы продолжали созерцать город, жители которого страдают
от изжоги… Нам также понадобится большое количество всех видов скота для тех, кто, возможно, пожелает их съесть, не так ли?»

Главкон отвечает: «Конечно, понадобится». И Сократ продолжает: «Тогда ты согласишься, что мы будем больше нуждаться в медиках при таком рационе?» Главкон не может отрицать это. «Да, действительно», — признает он.

Тогда Сократ говорит о том, что скоро этому роскошному городу будет не хватать земли, так как понадобятся новые поля для выпаса скота. Этот дефицит приведет к борьбе граждан за землю с другими народами, что породит насилие и войны, и, следовательно, возникнет необходимость в правосудии.

Кроме того, Сократ возражает: «Когда распущенность и болезни изобилуют в городе, разве не начинают в большом количестве открываться суды и больницы, разве Служители закона и Целители не начинают процветать, а многие знатные люди с готовностью посвящают себя этим профессиям?»

Иными словами, в этом роскошном городе немощей и болезней юристы и врачи станут нормой."

© Платон, 2500 лет назад
Аватара пользователя
Амонар
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: 19 ноя 2010 20:02
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 131 раз
Контактная информация:

Сообщение Амонар » 01 июл 2015 23:23

Adamovna писал(а):Но Главкон возражает, что такая диета предназначена только для «сообщества свиней» и что граждане должны жить «цивилизованно». Он продолжает: «Они должны возлежать на своих диванах... и есть на обед обычные современные блюда и десерт». Иными словами, граждане должны иметь право на «роскошь» питаться мясом.
Adamovna писал(а):«Тогда ты согласишься, что мы будем больше нуждаться в медиках при таком рационе?» Главкон не может отрицать это. «Да, действительно», — признает он.

Меня всегда умиляли такого рода эллинские диалоги. Т.е. человек в здравом уме не может просчитать выводы из своих слов на шаг-два вперед. И причинно-следственная связь тоже кажется совсем не очевидной. Такая милая наивность мышления. Вот это наглядно показывает, как происходит эволюция интеллекта - сейчас любой обычный человек переплюнет в широте охвата мысли выдающихся людей прошлого. Но не в глубине. Широта мысли - следствие информационной наполненности, по сути правильный вариант эрудиции. А глубина - это уже другое качество, развивающееся при поиске истины.
Аватара пользователя
Глухов
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 18 ноя 2014 07:06
Обучение магии, это:: жизнь
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Сообщение Глухов » 03 июл 2015 20:03

Киборг писал(а):Меня всегда умиляли такого рода эллинские диалоги. Т.е. человек в здравом уме не может просчитать выводы из своих слов на шаг-два вперед. И причинно-следственная связь тоже кажется совсем не очевидной. Такая милая наивность мышления.


Я пробовал читать Платона. И там выводы не всегда для меня были очевидны. Поэтому я бы не спешил с выводами.
Аватара пользователя
olvo
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 01 ноя 2010 15:01
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 52 раза
Контактная информация:

Сообщение olvo » 03 июл 2015 20:20

Киборг писал(а):Меня всегда умиляли такого рода эллинские диалоги.


это фейк
я есть
Аватара пользователя
Adamovna
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 23 дек 2010 10:36
Откуда: СПб
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Сообщение Adamovna » 03 июл 2015 20:46

Приведенный выше отрывок несколько искажен, копировала его из вконтакта какого-то.
Оригинал пространнее по содержанию - там Сократ с собеседниками размышляют о совершенном государстве.
Автор текста Платон.
источник http://www.xliby.ru/filosofija/dialogi/p27.php
обучение магии 
– Так разве не разрослось у нас, Адимант, государство уже настолько, что можно его считать совершенным?

– Пожалуй.

– Где же в нем место справедливости и несправедливости? В чем из того, что мы разбирали, они проявляются?

372

– Я лично этого не вижу, Сократ. Разве что в какой-то взаимной связи этих самых занятий.

– Возможно, что ты прав. Надо это исследовать и не отступаться. Прежде всего рассмотрим образ жизни людей, так подготовленных. Они будут производить хлеб, вино, одежду, обувь, будут строить дома, летом большей частью работать обнаженными и без обуви, а зимой достаточно одетыми и обутыми.

b

Питаться они будут, изготовляя себе крупу из ячменя и пшеничную муку; крупу будут варить, тесто месить и выпекать из него великолепные булки и хлеб, раскладывая их в ряд на тростнике или на чистых листьях. Возлежа на подстилках, усеянных листьями тиса и миртами, они будут пировать, и сами и их дети, попивая вино, будут украшать себя венками и воспевать богов, радостно общаясь друг с другом; при этом, остерегаясь бедности и войны, они будут иметь детей не свыше того, что позволяет им их состояние.

c

Тут Главкон прервал меня:

– Ты заставляешь этих людей угощаться, видимо, без всяких кушаний!

– Твоя правда, – сказал я, – совсем забыл, что у них будут и кушанья. Ясно, что у них будет и соль, и маслины, и сыр, и лук-порей, и овощи, и они будут варить какую-нибудь деревенскую похлебку. Мы добавим им и лакомства: смоквы, горошек, бобы; плоды мирты и буковые орехи они будут жарить на огне и н меру запивать вином. Так проведут они жизнь в мире и здоровье и, достигнув, по всей вероятности, глубокой старости, скончаются, завещав своим потомкам такой же образ жизни.

d

– Если бы, Сократ, – возразил Главкон, – устраиваемое тобой государство состояло из свиней, какого, как не этого, задал бы ты им корму?

– Но что же иное требуется, Главкон?

– То, что обычно принято: возлежать на ложах, обедать за столом, есть те кушанья и лакомства, которые имеют нынешние люди – вот что, по-моему, нужно, чтобы не страдать от лишений.

e

– Хорошо, – сказал я, – понимаю. Мы, вероятно, рассматриваем не только возникающее государство, но и государство, живущее в изобилии. Может быть, это и неплохо. Ведь, рассматривая и такое государство, мы, вполне возможно, заметим, каким образом в государствах возникает справедливость и несправедливость. То государство, которое мы разобрали, представляется мне подлинным, то есть здоровым. Если вы хотите, ничто не мешает нам присмотреться и к государству, которое лихорадит.

373

В самом деле, иных, по-видимому, не удовлетворит все это и такой простой образ жизни – им подавай и ложа, и столы, и разную утварь, и кушанья, мази и благовония, а также гетер, вкусные пироги, да чтобы всего этого было побольше. Выходит, что необходимым надо считать уже не то, о чем мы говорили вначале, – дома, обувь, одежду, нет, подавай нам картины и украшения, золото и слоновую кость: все это нам нужно. Не правда ли?

b

– Да.

– Так не придется ли увеличить это государство? То, здоровое, государство уже недостаточно, его надо заполнить кучей такого народа, присутствие которого в государстве не вызвано никакой необходимостью: таковы, например, всевозможные охотники[25], а также подражатели – их много по части рисунков и красок, много и в мусическом искусстве: поэты и их исполнители, рапсоды, актеры, хоревты, подрядчики, мастера различной утвари, изделий всякого рода и женских уборов.

c

Понадобится побольше и посредников: разве, по-твоему, не нужны будут там наставники детей, кормилицы, воспитатели, служанки, цирюльники, а также кулинары и повара? Понадобятся нам и свинопасы. Этого не было у нас в том, первоначальном государстве, потому что ничего такого не требовалось. А в этом государстве понадобится и это, да и множество всякого скота, раз идет в пищу мясо. Не так ли?

– Конечно.

d

– Потребность во врачах будет у нас при таком образе жизни гораздо больше, чем прежде.

– Много больше.
Аватара пользователя
Амонар
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: 19 ноя 2010 20:02
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 131 раз
Контактная информация:

Сообщение Амонар » 03 июл 2015 20:57

Ну да, тут как-то попросторнее. Но принцип разреженности, но глубины ментала сохраняется.
Вообще я ощущаю связь греческого языка и математики. Не зря в ней буквы используются из этого языка. Видимо родоначальники математики заложили в неё часть себя. Или те, кто в душе греки, в душе математики. :-)

Глухов писал(а):Я пробовал читать Платона. И там выводы не всегда для меня были очевидны. Поэтому я бы не спешил с выводами.

Ты невнимательно прочитал меня.

Вернуться в «Социум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 32 гостя