Один из подходов к школьному образованию

Эзотерик, или маг который бежит от социума, до реализации в нем, бежит от его уроков. Нужно не бежать от социума, а стараться быть в него включенным, при этом не становясь его рабом. Поэтому всё, что связано с социальной жизнью находится в этом подфоруме.

Модератор: Z

Аватара пользователя
Кот
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 06 авг 2011 22:34
Обучение магии, это:: развитие
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Сообщение Кот » 08 сен 2015 00:06

Киборг писал(а):Был бы у меня ребенок, я бы посмотрел в сторону индивидуального образования по разным направлениям. Примерно так и учили раньше принцов и им подобных. Качество обучения почти полностью зависит от учителя. Если освоить английский, то выбор учителя возрастает в разы. Но тут важно предварительно понять, чему учиться и зачем. Иначе - забыл 90% и потратил лет 15 непонятно на что.


Такое ощущение, что ты не прочитал мой пост(
Ладно давай еще раз: Индивидуальное направление в рамках какой то программы или просто тупо по разным направлениям?

Судя по тому что ты пишешь о важности предварительного понимания чему учиться речь и идет как раз о программе обучения - для чего, с какой целью, какими методами, у каких учителей - вот составляющие программы.

Что это за программа?
Если такой программы нет - готовы ли ты самостоятельно её разработать? Или она вдруг откуда-то появиться? Кто будет эту программу воплощать дальше? Кто будет контролировать? Какой бюджет этого процесса? Как ты себе представляешь этот процесс? Ты просто находишь учителя который тебе нравится и он что-то там, что знает сам и с целью интересной ему самому чему-то учит ребенка? И все..?

За этим твоим "я бы посмотрел в сторону индивидуального образования " скрывается бездна... которая может принести больше вреда чем пользы.

Кстати, пока нет ребенка можешь подготовиться не спеша))

Лично мне кажется, что если нет реальной индивидуальной программы обучения, а есть дергания - а давай еще вот это попробуем ничего хорошего не выйдет. Но это опять же мое мнение.

Не знаю как "принцев и им подобных", а погружаясь в биографии тех кто получал образование в царские времена, а потом поднимал родину в послереволюционные годы понимаешь что уровень образования был очень высок и обширен и получаемые знания во всех областях были связаны друг с другом и достигалось это правильным подходом (правильно построенным процессом, то есть программой)

Я собственно про что - нет сейчас никакой альтернативы обычному образованию именно по причинам которые я обозначил. Есть альтернатива только по методу обучения и некому расширению существующей программы за счет факультатива. Но не более.

Аватара пользователя
Кот
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 06 авг 2011 22:34
Обучение магии, это:: развитие
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Сообщение Кот » 08 сен 2015 00:16

Adamovna писал(а):Вот тут что-то планируется по развитию, обмен опытом. https://vk.com/event96983210
Но это тоже скорее дополнительно к основному образованию, а не вместо.


На вот тебе еще группку интересную: https://vk.com/drugayshkola

Аватара пользователя
Рея
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 29 мар 2013 00:01
Обучение магии, это:: Познание себя, жизнь, путь
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 99 раз
Контактная информация:

Сообщение Рея » 08 сен 2015 11:22

в тему

конференция по образовательным технологиям EdCrunch
там и программы и методологии ;)

Аватара пользователя
Кот
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 06 авг 2011 22:34
Обучение магии, это:: развитие
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Сообщение Кот » 08 сен 2015 19:19

Зара писал(а):в тему

конференция по образовательным технологиям EdCrunch
там и программы и методологии ;)


Я бы так оптимистично бы не говорил, но некоторые заявленные темы про школьное образования действительно могут быть интересными. :hi:

Аватара пользователя
Амонар
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: 19 ноя 2010 20:02
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 131 раз
Контактная информация:

Сообщение Амонар » 08 сен 2015 20:17

Тигра писал(а):Индивидуальное направление в рамках какой то программы или просто тупо по разным направлениям?

А в чем разница? В том что на одном написано "программа", а на другом нет.

Тигра писал(а):Что это за программа?
Если такой программы нет - готовы ли ты самостоятельно её разработать?

Разумеется её нет и её нужно создавать индивидуально.

Тигра писал(а):Кто будет эту программу воплощать дальше?

Куда что воплощать? Разбираешься, к чему бОльшая склонность у ребенка, учишь его углублять это понимание. Потом находишь людей, курсы и всё, что нужно. От социально необходимой шелухи отмахиваешься по минимуму.

Тигра писал(а):Кто будет контролировать?

Родитель конечно.

Аватара пользователя
Кот
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 06 авг 2011 22:34
Обучение магии, это:: развитие
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Сообщение Кот » 10 сен 2015 23:21

Киборг писал(а):А в чем разница? В том что на одном написано "программа", а на другом нет.

Тигра писал(а):Что это за программа?
Если такой программы нет - готовы ли ты самостоятельно её разработать?

Разумеется её нет и её нужно создавать индивидуально.



Но ведь ты же понимаешь в чем разница. Это же из твоего ответа видно. Программа это комплекс мероприятий. Цель, методы, средства обучения, механизм контроля и много другое собирается в программе воедино и все работает взаимосвязано на достижение результата. Направление образования это всего лишь направление и не более.

Киборг писал(а):
Тигра писал(а):Кто будет эту программу воплощать дальше?

Куда что воплощать? Разбираешься, к чему бОльшая склонность у ребенка, учишь его углублять это понимание. Потом находишь людей, курсы и всё, что нужно. От социально необходимой шелухи отмахиваешься по минимуму.


Курсы могут включать теорию и практику, кроме того могут быть связаны с выездом непосредственно на место. Например посещение музеев ( как минимум, или посещение производства, или выезд в другую страну) - мы же об индивидуальном обучении говорим. Мой вопрос кто будет воплощать - означал кто будет заниматься организацией всего этого. Особенно если ты работаешь.. Или ты так далеко не заглядывал? Тогда мы говорим о совсем разном индивидуальном обучении. Очень разном, принципиально разном.

Киборг писал(а):
Тигра писал(а):Кто будет контролировать?

Родитель конечно.

Как? Особенно когда ребенок получает образование лучше и глубже чем родитель.

Аватара пользователя
Амонар
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: 19 ноя 2010 20:02
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 131 раз
Контактная информация:

Сообщение Амонар » 11 сен 2015 20:26

Тигра писал(а):Но ведь ты же понимаешь в чем разница. Это же из твоего ответа видно.

Тебе показалось.

Тигра писал(а):Программа это комплекс мероприятий. Цель, методы, средства обучения, механизм контроля и много другое собирается в программе воедино и все работает взаимосвязано на достижение результата. Направление образования это всего лишь направление и не более.

Ну вот из твоих ответов это абсолютно не видно. Методы и средства есть в любом случае. Взаимосвязь целей и средств есть в любом случае, если человек, имеющий цели, в здравом уме. Контролировать - это значит придавать мотивацию, которой изначально нет. То есть контроль нужен, когда человек делает то, что ему нафиг не нужно.

Тигра писал(а):Например посещение музеев ( как минимум, или посещение производства, или выезд в другую страну) - мы же об индивидуальном обучении говорим.

Ну я помню от школы в Петербург ездил, музеи посещал. Не понимаю, как коррелируют характер образования и выездные мероприятия. И вообще как коррелирует выезд куда-то и обучение. И что такого дает школа, чего не дает индивидуальный подход? Обычно там нет никакой практики и в помине.

Тигра писал(а):Как? Особенно когда ребенок получает образование лучше и глубже чем родитель.

Ну если лучше и глубже, то я думаю, всё хорошо. Всё равно у тебя измерителей качества нет и не предвидится. Если серьёзно, то не так уж это и сложно, особенно если специальность техническая и ты технарь. Первые лет несколько точно сможешь быть в теме. И самое главное - это не какие-то там методики, а направление, по которому человек может идти с максимальным КПД. Я не видел по крайней мере никаких волшебных методик обучения, помимо освобождения сознания от ограничений. Ну или не засорения, если повезет со средой.

Аватара пользователя
Кот
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 06 авг 2011 22:34
Обучение магии, это:: развитие
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Сообщение Кот » 12 сен 2015 01:46

Киборг писал(а): Я не видел по крайней мере никаких волшебных методик обучения, помимо освобождения сознания от ограничений. Ну или не засорения, если повезет со средой.


Так вот я и начал с того, что нет никаких ни методик, ни программ, принципиально отличных от школьных, которые способствовали бы максимальному развитию человека и адаптации его в социуме.

Киборг писал(а):Не понимаю, как коррелируют характер образования и выездные мероприятия.

Напрямую. Пока в живую не попробуешь (руками не сделаешь, не пощупаешь, не увидишь как происходит) ни о каком образовании речь не идет. В школе ты мог ездить куда угодно но толку скорее всего не было потому, что никто реально не учил вас во время поездок (иначе ты бы это запомнил).
Просто в программе стоял пункт вывести детей в.. И вас вывезли. Все, галочку поставили, дело сделало.

Киборг писал(а):Всё равно у тебя измерителей качества нет и не предвидится. Если серьёзно, то не так уж это и сложно, особенно если специальность техническая и ты технарь.

Речь идет об образовании, а не специальности.. Разница принципиальная. Образование это система, а специальность это профессия (навык если так утрированно). Система как раз и позволяет брать новые навыки. Но вот со стороны навыка оценить систему...

Вообще странно, что я тебе это пишу..

Аватара пользователя
Амонар
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: 19 ноя 2010 20:02
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 131 раз
Контактная информация:

Сообщение Амонар » 12 сен 2015 10:56

Тигра писал(а):Так вот я и начал с того, что нет никаких ни методик, ни программ, принципиально отличных от школьных

И какой нужен тебе отличающийся принцип? И зачем? У тебя беда в том, что ты пишешь общими словами, за которыми вряд ли скрывается понимание.

Тигра писал(а):которые способствовали бы максимальному развитию человека и адаптации его в социуме.

Школа не способствует ни тому, ни другому. Вся адаптация заключается в том, что группу людей собирают вместе и она вынуждена взаимодействовать.

Тигра писал(а):Напрямую. Пока в живую не попробуешь (руками не сделаешь, не пощупаешь, не увидишь как происходит) ни о каком образовании речь не идет.

По твоей логике получается, что в школе ни о каком образовании речь не идет. Тогда альтернативу чему ты ищешь, отсутствию образования?
Выезд и практика - это очевидно не обязательно взаимосвязанные вещи. Например программисту или математику если и ехать куда-то, то только чтобы пообщаться с коллегами. На конференциях думаю сложно разориться. Да и опять же есть интернет.

Тигра писал(а):Речь идет об образовании, а не специальности.. Разница принципиальная. Образование это система, а специальность это профессия (навык если так утрированно). Система как раз и позволяет брать новые навыки. Но вот со стороны навыка оценить систему...

У меня единственная система, которая позволяет обучаться - это я сам. И я не видел нигде ничего иного. Может ты видел? А то пока логика выглядит так: раз нигде нет мифического верного образования, то давайте сидеть в школе, хотя там тоже его нет.

Аватара пользователя
Кот
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 06 авг 2011 22:34
Обучение магии, это:: развитие
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Сообщение Кот » 17 сен 2015 00:57

Ну если уж переходить на такое общение то у тебя беда с тем, что в твоих высказываниях вообще речь об образовании не идет - ты все про навыки пишешь. А это не образование. Понимаешь, твой навык программирования (которое ты так часто в пример приводишь) это не образование. То есть в дипломе у тебя может и написано высшее, а по факту...
Вот это и есть тот принцип.

Давай по пунктам:
Киборг писал(а):И какой нужен тебе отличающийся принцип? И зачем?


Ты не понимаешь зачем? Вернись к началу беседы - там явственно написано зачем, причем тобою же :D

Киборг писал(а):Школа не способствует ни тому, ни другому.

Масло масленое. Зачем ты мне пишешь про то что я высказываю? Это такой тактический ход? Так вроде я же тоже про это пишу.

Киборг писал(а):По твоей логике получается, что в школе ни о каком образовании речь не идет.

По моей логике получается, что речь идет об очень некачественном образовании т.к. за ним не стоит опыт и практическое применение. Чтобы тебе было понятно эдакий без машинный вариант программирования - было раньше такое, когда информатика в школе была, а компьютеров не было...

Киборг писал(а):У меня единственная система, которая позволяет обучаться - это я сам. И я не видел нигде ничего иного. Может ты видел?

Ты не Система. :nea: Давай начнем с того, что тебя научили учиться. В школе и институте. Тебе привили (выработали) навык получать и обрабатывать информацию. Вот то как тебя научили учиться это и была система. Именно по ней все и закладывалось. Тут конечно ты можешь сказать, что значит текущая школьная система все таки хорошая - раз ты весь такой умеющий учиться.
Нет не хорошая - т.к. сказать что ты гармонично и разносторонне образованный человек (+ адаптированный к обществу) будет неверно.

Киборг писал(а):А то пока логика выглядит так: раз нигде нет мифического верного образования, то давайте сидеть в школе, хотя там тоже его нет.

Логика у меня была совсем другая (если уж ты не понял) - я хотел обратить внимание на то, что в данный момент нет принципиальной альтернативы школьному образованию, как системе.
Но ты же предпочел сделать свои выводы..

Вообще беседа с тобой несколько бессмыслена немного по другой причине - по причине отсутствия у тебя того, кого ты собираешься образовывать. Без них ты долго и красиво можешь рассуждать как бы ты все сделал - но вот когда реально до дела дойдет то к глобальным экспериментам отношение будет очень настороженное.

Посему предлагаю закончить эту беседу. По крайней мере сам её точно закончу т.к. мне она не нужна. :hi:


Вернуться в «Социум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

cron
Рейтинг@Mail.ru