http://img-fotki.yandex.ru/get/6201/98312337.19/0_cd12a_17eff4cb_orig
дедушкино творчество
разное
Модератор: Дейра
- olvo
- Сообщения: 1327
- Зарегистрирован: 01 ноя 2010 15:01
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 52 раза
- Контактная информация:
Ну как бы это проба - некая попытка связать системы которые как мне показалось основаны на общих принципах и претендовать на то чтобы вот так вот на раз все гармонично увязать я не могу...если это вообще возможно. я буду дальше разбираться.
тут со стихиями такая история. вообще будда шакъямуни ни про какие стихии сидя под деревом бодхи не думал. да и в лекциях его по моему тоже нет ничего такого. стихии как часть природы всегда были отражены в традиционной шаманской тибетской традиции БОН.
http://praktika.narod.ru/budd/book/ten-5el/t5el.htm
для примера...
так вот достаточно давно будда Шакъямуни в одной из своих инкарнаций стал Гуру Падмасамбхавой. Гуру Падмасамбхава был магом и чародеем. (кстати и сейчас они себя буддистами не называют, а называют себя йогинами...это мы всех буддистами зовем по примеру христиан
)пришел в тибет по приглашения местного правителя и обратил в буддизм всех местных духов и демонов. кого то по призванию души кого то силой кого то убеждениями и взял с них клятву чтобы защищали дхарму. вот они и сидят до сей поры в колесе(это Вам ответ на Ваш вопрос зачем они сидят у конвеера...
) таким образом идеи о четырех благородных истинах смешались с традиционным доисторическим шаманством тибета и превратились в тантру. вот оттуда в буддизме и появились стихии. и то они там ровно говоря боком стоят. там имеет значения так сказать остужение света в форму и рождение омрачений и омрачение телом стоит последним. эти некие этапы омраченности и символизируются буддами мандалы дхани. (дхани будды) (цитата...Ади-Будда (санскр. Ādibuddha, тиб. thog ma'i sangs rgyas) – высшая мудрость нашего изначального состояния, олицетворённая как Изначальный Будда. Эта мудрость есть свобода от любых захваченностей (санскр. и пали upādāna, букв. захваченность, привязанность / вполне вероятно, что русское слово "падкий" имеет этимологическую связь с этим словом). Отличие Будды от нас состоит в полной свободе от любых захваченностей. Пять накоплений захваченности, или скандхи, изначально нам не свойственны. Они обретены в результате того, что наша истинная сущность, которая есть природа будды, начала искать вовне и захватилась иллюзорными проявлениями. (Эти проявления в йоге называют тремя гунами, а в буддизме их рассматривают в аспекте трёх корневых ядов: Жадности, Ненависти и Невежества.) На протяжении неисчислимых кальп мы искали что-то, что могло бы удовлетворить нас. Мы погружались в новые переживания и отождествляли себя с теми состояниями, которые временно приносили нам радость. Так у нас формировался опыт, кармический опыт. На основе опыта мы могли судить о вещах и обретали новые представления. У нас появились чувства, они стали реакцией на внешние изменения. В Мире Форм проявилась форма существ. Так постепенно мы шли к нашему нынешнему существованию...)
дальше интереснее- элементами стихий считают жен будд, ну и соответственно они вроде тоже должны иметь некое уплотнение типа воздух-огонь-вода-земля. но в разных источниках такая путиница по соответствию стихий скандхам что не разобраться. даже в русской и английской википедиях они по разному соответствуют.
я вообще думаю что стихии в тантру попали исключительно для адаптации так сказать местного населения. потому как в поздних текстах про стихии вообще молчат. хотя есть в тибете такая традиция как дзогчен, так вот там стихиям уделено особое место. в одной модели сложно связать все. конечно логичнее связывать иггдрассиль именно со стихиями.
Добавил для лучшего понимания--
Есть цепь омрачений из света в форму, так вот будды это не омрачения, это мудрости искореняющие омрачения, то есть их противоположности. а жены будд (дуальные противопоставления) это и есть первоэлементы стихий, то есть элементы противоположны мудростям и соответствуют омрачениям. но природа будды неразделима только ум выделяет дуальности и задача практика соеденить стихию с мудростью. это и есть путь к свету.
К слову сказать сами буддисты хоть и рисуют схемы всякие красивые, но у них принять в доказательство бренности мира и ограниченности ума, после рисования мандалы сразу же уничтожать.
http://www.youtube.com/watch?v=XkLhf42lpag&feature=related
тут со стихиями такая история. вообще будда шакъямуни ни про какие стихии сидя под деревом бодхи не думал. да и в лекциях его по моему тоже нет ничего такого. стихии как часть природы всегда были отражены в традиционной шаманской тибетской традиции БОН.
http://praktika.narod.ru/budd/book/ten-5el/t5el.htm
для примера...
так вот достаточно давно будда Шакъямуни в одной из своих инкарнаций стал Гуру Падмасамбхавой. Гуру Падмасамбхава был магом и чародеем. (кстати и сейчас они себя буддистами не называют, а называют себя йогинами...это мы всех буддистами зовем по примеру христиан


дальше интереснее- элементами стихий считают жен будд, ну и соответственно они вроде тоже должны иметь некое уплотнение типа воздух-огонь-вода-земля. но в разных источниках такая путиница по соответствию стихий скандхам что не разобраться. даже в русской и английской википедиях они по разному соответствуют.

Добавил для лучшего понимания--
Есть цепь омрачений из света в форму, так вот будды это не омрачения, это мудрости искореняющие омрачения, то есть их противоположности. а жены будд (дуальные противопоставления) это и есть первоэлементы стихий, то есть элементы противоположны мудростям и соответствуют омрачениям. но природа будды неразделима только ум выделяет дуальности и задача практика соеденить стихию с мудростью. это и есть путь к свету.
К слову сказать сами буддисты хоть и рисуют схемы всякие красивые, но у них принять в доказательство бренности мира и ограниченности ума, после рисования мандалы сразу же уничтожать.
http://www.youtube.com/watch?v=XkLhf42lpag&feature=related
Последний раз редактировалось olvo 29 фев 2012 10:41, всего редактировалось 3 раза.
я есть
- Zelistrata
- Сообщения: 2793
- Зарегистрирован: 12 дек 2010 22:34
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
- olvo
- Сообщения: 1327
- Зарегистрирован: 01 ноя 2010 15:01
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 52 раза
- Контактная информация:
Zvezda писал(а):и при чем тут икона
я так просто вижу, в вещах я вижу некий структуро-образ...это видимо особенность кристального восприятия...особенно сложные системы я вижу в структуре. так вот когда я увидел дерево я за ним увидел некий структуро-образ который вынудил меня поставить его вна одну полку со структурой мандалы дхани-будд. так же когда я смотрю на икону я вижу за ней структуру которая тоже в моем понимании встает на одну полку с этими системами. я бы и ее вписал но трактование христианских символов совсем гиблое дело...христианство несмотря на видимую доступности оказалось гораздо более закрытой и запутанной системой чем тот же казалось бы чуждый нам буддизм.
Мне откровенно говоря больше здесь интересно не то как правильно расставить стихии в соответствии с реальностью, которая как мы знаем непостижима. мне больше интересна некая общность идеи связанная то ли с универсальностью мира и как следствие единоподобию систем его описывающих, то ли с тем что эти структуры рождались в одной голове и распространились потом по миру.
особенно интересны смысловые совпадения текстов буддистской традиции и северной. ( там местами стрелками показывал). я ту недавно узнал что в начальные времена в самарканде например в мусульманском государстве чеканили монеты с буддистскими мандалами на оборотной стороне. интересно в плоскости рассуждения о том до какой степени принцип разделяй и властвуй нас разбил на группы и заставил думать что мы никогда не были единым и разные по сути.

я есть
- Zelistrata
- Сообщения: 2793
- Зарегистрирован: 12 дек 2010 22:34
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
- olvo
- Сообщения: 1327
- Зарегистрирован: 01 ноя 2010 15:01
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 52 раза
- Контактная информация:
у кого силы воли хватит здесь можно прочитать подробно про то что я пытался выразить про омрачения и вообще там много познавательного.
http://www.psylib.ukrweb.net/books/govin03/txt02.htm#4
http://www.psylib.ukrweb.net/books/govin03/txt02.htm#4
я есть
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей